Трогать скульптуры — можно

В Москве запущен проект, посвященный восприятию искусства людьми с ограниченными возможностями.
10 сентября в Музее Вадима Сидура открылась выставка «Общее дело» в рамках одноименного проекта фонда V-A-C и Музейно-выставочного объединения «Манеж». Проект посвящен интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в современный культурный процесс. Он разделен на два блока: художественный (выставка и перформансы) и научный (междисциплинарное исследование и открытая дискуссия со специалистами).
Кураторы выставки Ярослав Алешин и Анна Ильченко стремятся затронуть общие и важные для каждого вопросы: восприятие художественного произведения, его статус и роль, осмысление процесса создания в условиях физических различий между людьми. В экспозиции представлены работы Юрия Альберта,Асты Гретинг, Дэррина Мартина, Вадима Сидура, Александры Сухаревой, Сэди Уилкокс, Файен д’Эви. Выставка продлится до 30 октября, по ней будут организованы экскурсии для людей с ограниченными возможностями.
Специально к выставке австралийская художница и куратор Файен д’Эви подготовила два хореографических перформанса: «Тактильный диалог». Они были разработаны в ходе тактильных разговоров между художницей и слепо-глухими людьми. Файен д’Эви бросает вызов принятым по умолчанию ограничениям на физический контакт с арт-объектами: 15 скульптур Вадима Сидура, которые она использует в своем выступлении, посетители смогут трогать сколько угодно.
На время проведения проекта организаторы запланировали несколько публичных круглых столов с психологами, специалистами по биоэтике, художниками и философами.

Расписание круглых столов в октябре:

1 октября, 16:00
Тема круглого стола: «Границы и политика идентичности. Опыты критического переосмысления».
8 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Производство культуры — производство человека».
22 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Радикальный гуманизм: послевоенная советская философия и проблема личности».
Вход на выставку и все мероприятия свободный.


Музей Вадима Сидура был создан в 1987 году, в 2011-м он вошел в состав МВО «Манеж». Вадим Сидур — советский скульптор, ветеран и инвалид Великой Отечественной, в творчестве которого тема инвалидности и травмы занимает одно из центральных мест. В 2014 году музей открыли после двухлетней реконструкции, и он стал одним из первых в Москве мест, где люди с нарушениями зрения и слуха знакомились с современным искусством.
Фонд V-A-C («Виктория — искусство быть современным») — некоммерческая организация, основанная в 2009 году в Москве, деятельность которой направлена на развитие современного искусства в России и за рубежом. Фонд оказывает поддержку профессиональному развитию российских художников, кураторов и исследователей.
 

Драгоценное Ar-Deco

В конце сентября в Музеях Московского Кремля открылась экспозиция, посвященная европейскому стилю 1920–1930-х годов. Экспонаты на выставку предоставили ювелирные дома Van Cleef & Arpels и Cartier, а также японский Институт костюма Киото.
Впервые в России проходит столь масштабная выставка ювелирных украшений и женской одежды европейских домов высокой моды межвоенного периода. Наряду с оригинальными предметами представлены авторские эскизы и фотографии из архивов. Интересно, что такой способ демонстрации драгоценностей и предметов одежды как единого ансамбля появился именно в эпоху ар-деко: первый подобный показ состоялся по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен в Павильоне элегантности на выставке 1925 года в Париже. Кстати, эта выставка и дала имя новому стилю: в результате сокращения ее полного названия «Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности» (Exposition internationale des Arts décoratifs et industriels modernes) появилось слово «ар-деко».
Стиль ар-деко нашел отражение в самых разных видах искусства, но наиболее ярко проявил себя в предметах интерьера, моде и ювелирных изделиях. Приверженцы нового течения: ювелиры, декораторы и модельеры — решительно отказываются от изощренных форм и извилистых линий стиля модерн, но работают с ясными геометрическими формами, придерживаются в своих композициях симметрии и отдают предпочтение ярким и насыщенным цветам. Мастера ар-деко находят вдохновение как в живописи кубистов и абстракционистов, так и в необычных декорациях и костюмах «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а также в культурах древних цивилизаций, народных традициях и бурном развитии технического прогресса.
В этот период мода полностью подпала под власть чистой геометрии, и женский костюм, напоминавший кроем рубашку, стал определяться строгой конструктивностью. Новое время породило и новый идеал женщины: она стала самостоятельной и независимой. Парижанки первыми после войны остригли волосы, укоротили юбки и надели платья без рукавов. В 1920–1930-е годы женский костюм открывал широкие возможности для фантазии ювелиров. В моду вошли длинные серьги, тяжелые пояса и браслеты. Исключительную популярность приобрели в этот период наручные часы, которые отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом.
Настоящим триумфом ювелирного искусства ар-деко стала та самая выставка 1925 года. Экспозиция ювелиров размещалась в роскошном здании парижского Гран-пале. Представленные в ней произведения Тамплие, Бушерона, Картье, ван Клифа, Мобуссена и других французских мастеров имели феноменальный успех. Показательно, что высшую награду выставки — золотую медаль получил за украшения в стиле ар-деко парижский ювелир Жорж Мобуссен.
В 1920-х годах ювелиры чаще использовали такие материалы, как эмаль, хром, стекло и пластмасса. Но очень скоро послевоенному «потерянному поколению» потребовалась иллюзия благополучия, которую давали только золото, платина и самые красивые природные камни. Это очень хорошо понимали ювелиры дома Cartier. Произведения Cartier 1920–1930-х годов наглядно демонстрируют основные этапы развития нового стиля. На первом этапе Луи Картье отдавал предпочтение гармоничным композициям и ясным формам. Украшения с простым и четким силуэтом, выполненные из оникса, горного хрусталя, нефрита, кораллов или перламутра, он декорировал бриллиантами и другими драгоценными камнями, тонко подбирая их изысканную цветовую гамму. Впрочем, довольно скоро ювелиры дома отказались от ярких цветов и стали инициаторами появления так называемого стиля белый ар-деко. Контрастные сочетания белой платины и бриллиантов с черным ониксом или черной эмалью — своеобразный мотив, получивший название «шкура пантеры», — применялся при создании брошей в виде пантер или украшений для прически.
Многоцветные драгоценности вновь обрели популярность после возникновения моды на индийские украшения. Тогда появились знаменитые украшения Картье в изобретенной им стилистике тутти-фрутти, они представляли собой яркие многоцветные композиции из резных драгоценных камней. После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамонаи последовавшего за этим событием всплеска интереса к Египту фирма начала производить красочные украшения, выполненные в египетском стиле. Среди них — эффектные подвески из пластин нефрита, декорированные алмазами и рубинами, и знаменитая брошь-скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса, украшенными бриллиантами.
С эпохой ар-деко связаны и многочисленные достижения ювелирного дома Van Cleef & Arpels. В 1935 году Альфреду ван Клифу и Жюльену Арпельсу удалось изобрести новый вид фиксации драгоценных камней — невидимую закрепку. Этот способ крепления предусматривает специальную огранку подобранных по цвету бриллиантов, сапфиров или рубинов, в которых вытачиваются канавки, позволяющие вставлять камни вплотную друг к другу и таким образом полностью покрывать ими металл, скрывая золотую основу. Новый технологический прием позволил мастерам фирмы создать серию превосходных украшений в стиле ар-деко.
Выставка предметов ювелирного искусства и женского костюма ар-деко развернулась сразу на двух площадках Московского Кремля и продлится с 30 сентября 2016 до 11 января 2017: в выставочном зале Успенской звонницы и в пространстве Одностолпной палаты Патриаршего дворца. В экспозиции представлены вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли, а также особая разновидность нарядных платьев, которые появляются в женском гардеробе в эпоху ар-деко под названием «роб-де-стиль» (robe de style). Посетители увидят творения выдающихся европейских домов моды первой трети XX века, а также таких культовых модельеров, как Коко Шанель, Поль Пуаре, сестры Калло, Жанна Ланвeн, сестры Буйе и многие другие.
Предметы одежды предоставлены для выставки одним из самых авторитетных музеев моды в мире — Институтом костюма Киото (Япония), специалисты которого отреставрировали многие экспонаты специально для московского показа.
Ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels собрали лучшие украшения в стиле ар-деко периода 1910–1930-х годов. Драгоценности представляют собой как первые и очень редкие произведения, выполненные в духе раннего ар-деко, так и уникальные экстравагантные украшения более позднего времени.


по материалам The Art Newspaper Russia
 
 

Стартовали продажи лимитированной коллекции «Evelina Khromtchenko & Ekonika»


В салонах и интернет-магазине бренда «Эконика» стартовали продажи капсульной коллекции обуви и аксессуаров осень-зима 2016-2017, выпущенной совместно с экспертом моды Эвелиной Хромченко. Уникальная коллекция основана на авторской формуле Эвелины Хромченко «25 модных инвестиций в гардероб». Это необходимый минимум вещей, которые никогда не выйдут из моды и помогут выглядеть уместно в любой ситуации. Эвелина выступила в роли креативного директора капсулы, возглавив в рамках работы над коллекцией дизайн-бюро «Эконики».

Капсула «Evelina Khromtchenko & Ekonika» включает остроносые лодочки на каблуке 10,5 см, 8 см, 6,5 см и остроносые балетки на шнуровке. Для тех, кто не приемлет обуви с зауженной носочной частью, предусмотрены лодочки с закругленным носом на каблуке 10 и 6,5 см и модели размера М+ на широкую стопу. Фокус сделан на универсальные базовые оттенки: черный, телесный и бордо в лаке, коже и замше.

Два вида дневных сумок геометричной формы уникальны своим набором ремешков и дают возможность носить каждую сумку в 4 вариантах: на короткой или длинной нарядных цепочках, с повседневным кожаным или со спортивным текстильным ремнем.

Новогодняя линия, которая поступит в продажу в середине октября, представлена красными, черными, зелеными и серебристыми лодочками из глиттера, замши, кожи и лака, а также нарядными балетками с бантами из репса и клатчами с застежкой в форме очков.

Капсула предлагает белые кеды на шнурках, черные кеды без шнурков, принтованные слипоны, рюкзаки в двух размерах, а также сетку с компьютерной папкой и двумя видами ремней – кожаным и текстильным. Внутренняя часть всех сумок капсулы – дневных, спортивных, вечерних – отделана шелковым репсом.

Хит капсулы – уникальный принт, нарисованный Эвелиной Хромченко. В его основе – стилизованный рисунок открытой книги. Принт нашел отражение во многих элементах коллекции: в слипонах, клатче, большом рюкзаке, папке для компьютера, кожаных ремнях для сумок. Еще один интересный элемент отделки – фурнитура в виде очков, фирменного знака бренда EvelinaKhromtchenko.

Разработанные дизайн-бюро «Эконики» колодки помогут воплотить мечту каждой женщины об удобных шпильках. Приятный бонус: в каждой паре предусмотрена встроенная в кожаную подошву резиновая профилактика носочной части.

Упаковка коллекции выполнена на основе принта. На внутренней части крышки каждой коробки – «эвелинизм»: «Новые туфли – это лекарство. А на лекарствах не экономят».

Капсула «Evelina Khromtchenko & Ekonika» доступна в 140 фирменных салонах «Эконики» в России и Беларуси, а также в интернет-магазине www.ekonika.ru


19 октября в демзале ГУМа состоится мастер-класс «Сумки и туфли, которые потрясли мир». Эксперт моды Эвелина Хромченко расскажет о 20 VIP-аксессуарах XX века, которые мы забрали с собой в XXI век, и о главных новинках 2017 года.

www.evelinakhromtchenko.com www.ekonika.ru
 

Уральский дизайнер Дмитрий Шишкин открыл в Екатеринбурге первую в стране портновскую мануфактуру.

В самом центре Екатеринбурга официально открылась первая в своём роде мануфактура по производству элитной мужской одежды. Предприятие расположилось на 1 000 квадратных метров, общая численность сотрудников составила немногим больше 100 человек, и на первых порах производство будет выпускать по 400-500 изделий верхней мужской одежды класса «премиум» в неделю. Мануфактура включает в себя просторный офис для приёма клиентов, собственное дизайн бюро и конструкторскую лабораторию, а также основную часть площадей занимают портновские мастерские и складские помещения.
Цены на элитные костюмы начинаются от 100 тысяч рублей для частных заказчиков и от 50 тыс. для корпоративных клиентов.
Стоимость проекта.
Создание фабрики обошлось в несколько десятков миллионов рублей, при этом использовались лишь собственный накопленный капитал и частично заёмные банковские средства (около 25%). Реализация проекта началась 15 месяцев назад и только к декабрю 2015г. окончательно завершились все строительные и отделочные работы и на мануфактуре было запущено производство.
Суть проекта.
План по созданию «Портновской мануфактуры» мы вынашивали многие годы, но только к концу 2014г., к началу очередного витка кризиса в нашей стране, были накоплены необходимые финансовые ресурсы, пройдены административные пороги и организован трудовой коллектив с уникальным багажом знаний, позволившие успешно реализовать столь амбициозный проект.
Мы позаимствовали накопленный опыт зарубежных коллег по цеху, а именно, способ организации труда на крупных итальянских «Sartoria», и традиционную технологию пошива английских «Bespoke atelier», со знаменитой лондонской улицы «Savile Row», и добавили собственные новаторские разработки в области технологии и конструкции мужского костюма и многолетний опыт работы в отечественной фэшн индустрии.
Данный проект является уникальным в масштабах всей страны, поскольку существующие в России фабрики мужской одежды, выпускают в большинстве своём однотипную продукцию низкого уровня качества, на основе автоматизированного конвейерного процесса. При этом лишь частично удовлетворяя потребности широких общественных масс. В то время как представители отечественного истэблишмента и крупные корпорации на 95% пользуются продукцией и услугами западных компаний, в первую очередь по причине полного отсутствия предложения от Российских производителей.
Портные.
«По большому счёту мы создали не классическую фабрику, а своего рода «Портновский ремесленный синдикат», как объединение лучших представителей из смежных областей лёгкой промышленности, в котором превалирует ручной человеческий труд. Большинство наших портных – мужчины с высоким стажем работы (от 10-15 лет и выше), каждый из которых является уникальным специалистом в своей области; многие из них имеют объекты патентного права, профессиональные награды и даже научные степени. На основе новаторских разработок и накопленного багажа знаний, сейчас мы ведём работы по созданию авторской методики «Конструирования и технологии пошива классической мужской одежды», которая будет первой серьёзной отечественной работой в данной области начиная с Советской эпохи» — рассказывает Дмитрий Шишкин.
Импортозамещение
Данный проект наглядно свидетельствует, что политика импортозамещения может активно реализовываться не только в приоритетных сферах экономики, но и на просторах фактически разваленной в перестроечный период лёгкой промышленности. Более того, мы начинаем создавать активную конкуренцию итальянским, английским и немецким компаниям с многовековой историей и богатыми традициями, в сфере оказания индивидуальных и корпоративных услуг, а также производства мужской одежды премиум класса, которые до недавних времён вообще были вне зоны досягаемости. Более того, возникающая конкуренция в столь высоком сегменте имеет особую ценность, поскольку свидетельствует о уровне развития технологий и дизайна, являясь показательной для всей отрасли.
 

Благотворительный вечер «Рождение мечты»


Благотворительный фонд «ШАГ ВМЕСТЕ» и его учредитель Гоша Куценко в партнёрстве с Модным Домом «De Salitto» проводят благотворительный вечер «Рождение мечты». Все средства, собранные в рамках этого вечера, будут направлены на оказание срочной адресной помощи детям с ДЦП, нуждающимся в реабилитации.



19 февраля 2016 г. на площадке Президент Отеля соберутся наши друзья и коллеги единомышленники и бизнес-партнеры, спортсмены, представители светской элиты, известные деятели культуры, искусства и образования, чтобы привлечь внимание общества к деятельности фонда и изменить представления о современном бизнесе.
Этот вечер, без сомнения, соберет неравнодушных, умных, интеллигентных людей, которые точно знают – будущее в наших детях!



Поддержать мероприятия собирутся: Гоша Куценко, Настя Задорожная, Леся Ярославская, Дмитрий Бердников, Андрей Мерзликин, Алена Хмельницкая, Эммануил Виторган, Дмитрий Дибров, Аскольд Запашный, Эвелина Бледанс, Егор Дружинин, Павел Прилучны и Наталья Ионова, Марат Башаров, Ирина Забияка, Игорь Верник, Лера Кудрявцева, певица Слава, Александр и Екатерина Стриженовы, Аврора, Анна Хилькевич и многие другие!


Программа вечера:

  • Презентация нового бренда Модного дома De SalittoFashion-показ «Рождение мечты»
  • Благотворительный концерт
  • «Звездная» фотостудия
  • Welcome drinks и фуршет
  • Приятные пресс-пакеты и партнерские лоты

 

20 лет благотворительному фонду «Русский силуэт»



В этом году Благотворительному фонду «Русский Силуэт» исполняется 20 лет!

И уже в восемнадцатый раз фонд выпускает известный fashion-календарь. За эти годы издание стало знаковым для мира моды и искусства.

Этот выпуск посвящен одному из самых известных художественных течений – русскому авангарду, отметившему недавно 100-летний юбилей! Русские авангардисты завоевали признание во всем мире и заняли достойное место в «золотом фонде» мировой живописи благодаря особому художественному осмыслению действительности.
В этом календаре созданные дизайнерами образы гармонично переплетаются с полотнами великих художников-авангардистов. Среди них Казимир Малевич, Василий Кандинский и один из наиболее ярких представителей русского авангарда XX века Петр Кончаловский, знаменитый предок выдающейся династии Михалковых-Кончаловских.

Опережая время, авангардисты ломают границы реальности и создают собственное «четвертое измерение». Талантливые художники моды, как и их великие предшественники в живописи, следуют своим особым путем, демонстрируют неординарное мировосприятие и, возможно, впоследствии тоже станут частью мировой художественной культуры.

В календаре на 2016 год приняли участие: актрисы Алеса Качер, Надежда Михалкова, Анна Михайловская, Настасья Самбурская, Наталья Бардо, Наталья Рудова, Ольга Филиппова, Олеся Фаттахова, Дарья Чаруша, телеведущие Ксения Гусева, Елена Чертова, Анастасия Мельникова, Алиса Маслакова.

Свои творения представили дизайнеры: Валентин Юдашкин, Виктория Андреянова, Игорь Чапурин, Олег Овсиев /VIVA VOX/, Алена Ахмадуллина, Лиза Романюк /VEMINA/, Ирина Волкова /Vanity Voice/, Оксана Федорова /OFERA by Oxana Fedorova/, Александр Терехов /Alexander Terekhov – Atelier Moscow/, Анастасия Задорина, Даша Гаузер, Аля Закарян и Данила Кретов, Анастасия Ковалева и Ольга Молочаева.

Фотограф календаря – признанный мастер рекламной фотографии Алексей Горбунков. Визаж и прически для съемки обеспечил салон красоты DESSANGE.

Генеральным спонсором уникального издания выступил Банк ВТБ, который поддерживает самые значимые культурные события страны. Среди них: проекты Большого театра, Третьяковской галереи, Мариинского театра, Государственного Эрмитажа, Театра балета Бориса Эйфмана, Русского музея. Сегодня Россия – это не только великие композиторы, художники, балетмейстеры, но и талантливые дизайнеры, способные совершить прорыв в мировой индустрии моды.

Презентация и выставка фотопроекта состоится 7 декабря в Галерее искусств Зураба Церетели. По традиции гостей встретят Татьяна Михалкова и Александр Митрошенков, учредитель фонда «Русский Силуэт», президент Трансконтинентальной МедиаКомпании. Ярким событием вечера станет дефиле от дизайнера Олега Овсиева (VIVA VOX).

Благодарим за информационную поддержку журнал Андрея Малахова StarHit и радио «Комсомольская правда».



Дата и место проведения: 7 декабря (понедельник). Галерея искусств Зураба Церетели,
ул. Пречистенка, 19. Сбор гостей в 20.30

За дополнительной информацией и фотографиями обращаться:
+7-903-239-35-14; xludencova@yandex.ru, Хлуденцова Евгения
 

«Искусство кукол» — самая крупная выставка кукол в мире


Самая крупная выставка кукол в мире пройдет 11-13 декабря  в историческом центре российской столицы.

Экспозиция общей площадью 14 тысяч квадратных метров развернется в выставочном зале «Гостиный двор». В уникальной выставке «Искусство куклы» примут участие более 1000 мастеров из 26 стран мира, представив посетителям десятки тысяч экспонатов: куклы теневого театра Востока и «кукольные гламуры», промышленные куклы советского периода и традиционные – народов мира, куклы механические и интерьерные, театральные и мультипликационные, а так же антикварные куклы из частных коллекций.

Сегодня кукла – это предмет искусства и коллекционирования. Скульпторы, дизайнеры, графики, живописцы, декораторы обратили своё внимание на куклу. Они открыли для себя в этом предмете огромные возможности для синтеза искусств, для создания нового пластического языка.

Среди коллекционеров куклы известные деятели культуры и шоу-бизнеса: Опра Уинфри, Андрей Макаревич, Алёна Яковлева, Анита Цой, Анастасия Волочкова, Екатерина Андреева, Илзе и Андрис Лиепа, Тамара Гвердцители, Оксана Фёдорова, Ирина Винер, Тереза Дурова, Джонни Депп, Пэрис Хилтон, Деми Мур. Американская актриса даже выстроила отдельный особняк для своего собрания кукол! Кстати, в ее коллекции 16 кукол российской художницы Татьяны Баевой, чьи новые работы будут представлены в Гостином дворе.

Тема выставки этого года – Золотой век кукол. Самые прекрасные, роскошные, изысканные, эксклюзивные, красивые и нежные образы  – воплощение женственности, воплощение совершенства и манящей загадки. Откроет проект премьера новой коллекции великолепных фарфоровых кукол знаменитой художницы Александры Кукиновой «Все оттенки золотого».

«Велико разнообразие оттенков золотого цвета и перечень смысловых значений этих оттенков, удивительны их крайности: от золотого цвета божественного откровения до желтого цвета лжи, болезни и безумия, — говорит Александра, — от теплого красно-золотого цвета солнца, дарящего жизнь, цвета золотых колосьев урожая и царственных одежд до холодного желтого цвета одежды жены палача…».

Имя Александры Кукиновой известно не только российским, но и американским, итальянским, немецким коллекционерам.
У зрителей выставки будет возможность купить куклы и коллекционных мишек Тедди, обучающую литературу, материалы для создания кукол и мишек, аксессуары, подарки на ёлку и под ёлку, сфотографироваться с уникальными куклами, которые после выставки попадут в частные коллекции и навсегда исчезнут из поля зрения публики.

Выставка адресована самому широкому кругу зрителей, здесь будет интересно и искушенному специалисту, коллекционеру, галеристу и художнику, и обычной семье с детьми, которые смогут на одной площадке увидеть все многообразие искусства куклы – искусства позитивного и понятного большинству.


Пресс-служба:
Нелли Смирнова, +7 (963) 965-24-30
79639652430@ya.ru